ДОКЛАД
Главы города Кургана
Ситниковой Елены Вячеславовны
о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования города Кургана за 2021 год и их планируемых значениях на 3-летний период
дата «29» апреля 2022 года
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Город Курган расположен почти в центре Евразии, к востоку от Уральского хребта, на юго-западе Западно-Сибирской равнины, в бассейне среднего течения реки Тобол (бассейн Оби), в 1 973 км к востоку от Москвы. Высота расположения Кургана над уровнем моря составляет около 75 метров.
Город Курган имеет ряд преимуществ от своего географического положения: рядом - Казахстан, Урал, богатый топливно-энергетическими ресурсами Север. Это создает благоприятные условия для развития широких внутри- и межрегиональных связей, использования уральского металла, нефти и газа Сибири, сибирского и казахстанского углей, других полезных ископаемых.
Климат в городе Кургане относится к умеренно-континентальному (переходный от умеренно-континентального к резко континентальному), характеризуется особенностями, свойственными зоне лесостепи всей Западно-Сибирской низменности (холодная малоснежная зима и тёплое сухое лето). Уральские горы, препятствуя прохождению влажных воздушных масс, усиливают континентальность климата.
Площадь территории муниципального образования города Кургана – 39,3 тыс. га.
Решающее влияние на развитие экономики города в целом, на уровень и качество жизни населения оказывает промышленный комплекс. Отрасли промышленности экономики Кургана, обладающие наибольшим потенциалом роста:
- фармакология;
- оборонный комплекс;
- производство для нефтедобычи;
- машиностроение коммунальной и дорожной техники;
- промышленность строительных материалов;
- промышленность;
- индустриальные парки;
- пищевая промышленность;
- IT- отрасль.
В 2021 году социально-экономическая ситуация в городе Кургане выровнялась: наблюдается рост промышленного производства, рост реальной зарплаты работников крупных и средних организаций, увеличение объема инвестиций в основной капитал, рост оборота розничной торговли и объема реализации продукции общественного питания, увеличились ввод жилья, объем перевозки пассажиров городским общественным транспортом, значительно снизился уровень регистрируемой безработицы.
I. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие малого и среднего предпринимательства.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения в 2021 году составило 341,62 единиц (2020 год – 336,56 единиц), доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех организаций составила 39,4% (2020 год - 32,8%).
В целях обеспечения благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства реализуется муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Кургане».
В 2021 году для субъектов малого и среднего предпринимательства организован семинар по теме: «Маркировка средствами идентификации изделий легкой промышленности», в котором приняло участие 9 субъектов.
В целях содействия по организации рынков сбыта организованы:
- новогодняя выставка-продажа на площади;
- ярмарки «выходного дня» по 3 адресам;
- 11 тематических ярмарок;
- торговля на празднование Крещения Господня;
- торговля при проведении городского мероприятия «День Победы - 2021»;
- ярмарка «Школьный базар»;
- ярмарки «Выходного дня» по 8 адресам;
- праздничная торговля при проведении городского праздника «День города»;
- выставка продажа «Малый бизнес-любимому городу»;
- осенняя сельскохозяйственная ярмарка по 3 адресам;
- новогодняя выставка-продажа 2022.
Задачи на 2022 год:
- дальнейшее создание условий для развития предпринимательства - популяризация предпринимательской деятельности, информационно-консультационная работа, содействие участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
- обеспечение деятельности Совета по вопросам развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции при Администрации города Кургана.
Инвестиционная деятельность, земельные отношения,
дорожное хозяйство.
Инвестиции.
В 2021 году инвестиции в основной капитал, направленные организациями и населением города на создание новых основных средств (без субъектов малого предпринимательства), составили 25,6 млрд. рублей (рост в действующих ценах на 16,3%).
Объем инвестиций в основной капитал крупных и средних организаций города (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя составил 69,9 тыс. рублей (в 2020 году – 55,5 тыс. рублей).
Инвестиционная политика является одним из приоритетных направлений, реализуемых в городе Кургане. Ее основной целью является обеспечение сбалансированного устойчивого развития города путем создания благоприятных условий для ведения бизнеса на территории города, а также формирования эффективной системы сопровождения инвестиционных проектов.
Для этих целей организована работа:
1. Совета по улучшению инвестиционного климата при Главе города Кургана. В 2021 году состоялось 4 совместных заседания Совета по улучшению инвестиционного климата в городе Кургане и Совета по вопросам развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции при Администрации города Кургана.
2. Проектного офиса по улучшению инвестиционного климата в городе Кургане. В 2021 году состоялось 17 заседаний Проектного офиса, на которых обсуждались проблемные вопросы, возникающие у инвесторов при реализации проектов: получение разрешений на технологическое присоединение, согласование и т.д.
Администрацией города Кургана в 2021 году подготовлены и направлены в Фонд «Инвестиционное агентство Курганской области» заключения о возможности реализации на территории города Кургана 72 инвестиционных проектов. Заключения подготовлены в целях оказания финансовой поддержки (субсидирование первоначального взноса по договору лизинга, предоставление земельных участков в аренду без торгов и другие) предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты, а также для включения в Реестр инвестиционных проектов, реализуемых в Курганской области.
В 2021 году завершена реализация 18 инвестиционных проектов, включенных в Реестр, с общим объемом инвестиций 1,1 млрд. рублей. Продолжается реализация 120 инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций 24,6 млрд. рублей и планируемым созданием 3 тыс. новых рабочих мест.
Земельные отношения.
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района), в 2021 году составила 99,5% (в 2020 года – 99,4%).
Дорожное хозяйство.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, в 2021 году составила 45,1% (2020 год – 50,8%). Протяженность автомобильных дорог составляет в 2021 564,5 км, из них 254,8 км не отвечают нормативным требованиям (2020 год – 560,8 км).
В целях поддержания автомобильных дорог в состоянии, обеспечивающим безопасное движение транспорта, проводятся работы по их ремонту и содержанию.
В 2021 году на выполнение работ по проектированию, строительству, ремонту, техническому обслуживанию дорог и улиц, содержанию пешеходной зоны, парков, скверов, благоустройству и ремонту дворовых территорий и проездов к многоквартирным домам, общественных территорий направлено и реализовано 2,4 млрд. рублей (2020 год – 3,2 млрд. рублей).
Выполнены следующие работы:
- отремонтировано 300,4 тыс. кв. метров проезжей части дорог (в 2020 году - 404,3 тыс. кв. метров);
- устранены дефекты и повреждения 65,8 тыс. кв. метров проезжей части дорог (в 2019 году - 65,8 тыс. кв. метров);
- устроено и обустроено 45,0 тыс. кв. метров тротуаров (в 2020 году - 92,0 тыс. кв. метров);
- в разных районах города по маршрутам движения городского пассажирского транспорта установлено 101 новых остановочных комплекса, в том числе 1 «умных» павильона;
- установлено 5,9 тыс. погонных метра барьерных и пешеходных металлических ограждений;
- установлено 786 дорожных знаков (в 2020 году – 1 817 шт.);
- установлено 47 светофоров (из них 17 шт. Т7 на солнечных панелях);
- выполнены работы по нанесению 938,34 км горизонтальной дорожной разметки краской (2020 год – 922,1 км).
В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выполнен ремонт 5 автомобильных дорог и капитальный ремонт 1 автомобильной дороги общей протяженностью 21,34 км:
- ул. Кирова на участке от ул. К. Мяготина до ул. Куйбышева, исключая перекрестки с ул. Гоголя, ул. К. Маркса, ул. М. Горького (протяженностью 1,04 км);
- ул. М. Горького на участке от дома № 2 по ул. М. Горького до ул. Томина, исключая перекресток с ул. Красина (протяженностью 0,75 км);
- подъездной дороги к станции «Утяк» на участке от Восточного подъезда до ул. Садовой в микрорайоне Утяк (протяженностью 6,52 км);
- ул. Советской на участках: от ул. Красина до ул. Володарского, исключая перекресток с ул. Кирова; от ул. Пролетарской до ул. Кравченко (протяженностью 1,18 км);
- ул. Карбышева: от ул. Чернореченской до ул. С. Юлаева, исключая мост через р. Черную; от ул. Перова до ул. Лесопарковой; ремонт ул. Лесопарковой от ул. Карбышева до разворотного автобусного кольца (протяженностью 2,25 км);
- капитальный ремонт объездной дороги в городе Кургане от автомобильной дороги федерального значения Р254 «Иртыш» до ул. Автозаводской, исключая мост через р. Черную (через ул. Загородную, ул. 2-ю Часовую, ул. Стройбазы) (протяженностью 9,6 км).
В рамках муниципальной программы «Благоустройство и содержание улично-дорожной сети города Кургана» выполнены ремонт 48 дворовых территорий, работы по благоустройству общественных территорий вблизи многоквартирных домов № 39 по ул. Советской, № 103 и № 92 по ул. Куйбышева.
В рамках муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории города Кургана» выполнено благоустройство 45 дворовых территорий и 14 общественных территорий:
- Набережная на бульваре Солнечном (7 территорий, на которых выполнено благоустройство общей протяженностью более 1,5 км);
- сквер около памятника А. Матросову в поселке Северном;
- Городской сад;
- скверы около пересечения улиц: Свердлова и Пушкина; Мостостроителей и пр. Голикова; Гагарина и бульвара Мира, а также на прилегающей территории к IT-колледжу;
- общественные территории в поселке Керамзитном.
Выполнены работы по объектам:
- благоустройство пешеходной зоны на участке от дома № 1А по ул. Советской до дома № 7 по ул. 9-я Больничная;
- благоустройство набережной и зоны отдыха в районе территории, прилегающей к месту отдыха и купания по ул. Гоголя, устройство освещения.
В 2021 году доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа, в общей численности населения городского округа составила 0%.
Задачи на 2022 год:
- адресная работа с инвесторами и содействие реализации инвестиционных проектов;
- эффективное управление муниципальным имуществом, земельными и лесными ресурсами;
- реализация мероприятий по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети города Кургана;
- выполнение работ по техническому обслуживанию и содержанию улично-дорожной сети и элементов обустройства, мостов и путепроводов, пешеходной зоны.
Среднемесячная заработная плата.
В 2021 году номинальная среднемесячная зарплата:
- работников крупных и средних организаций города увеличилась на 10% и составила 42 643,7 рубля (в 2020 году – 38 773,4 рубля);
- работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений увеличилась на 9,9% и составила 24 963,8 рубля (в 2020 году – 22 713,1 рубля);
- работников муниципальных общеобразовательных учреждений увеличилась на 11,7% и составила 32 177,5 рубля (в 2020 году – 28 811,4 рубля);
- учителей муниципальных общеобразовательных учреждений увеличилась на 15,3% и составила 34 024,0 рубля (в 2020 году – 29 510,0 рублей);
- работников муниципальных учреждений культуры и искусства увеличилась на 13,2% и составила 30 933,0 рубля (в 2020 году – 27 330,8 рубля);
- работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта увеличилась на 17,6% и составила 29 651,0 рубль (в 2020 году – 25 212,0 рублей).
Расходы на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы составили 4,5 млрд. рублей, или 42,1% от общего объема расходов бюджета.
Бюджетные средства на заработную плату направлялись в первоочередном порядке.
Задачи на 2022 год:
- реализация мер по недопущению снижения заработной платы работников бюджетной сферы;
- по легализации неформальной занятости (в том числе в части неоформления либо ненадлежащего оформления трудовых отношений с работниками;
- обеспечения заработной платы работникам на уровне, не ниже установленного минимального размера оплаты труда в Курганской области).
II. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Муниципальная система образования города Кургана по состоянию на 31.12.2021 г. включала 51 дошкольную образовательную организацию, 37 общеобразовательных организаций (в том числе 2 автономные школы: МАОУ «СОШ № 7», МАОУ «Гимназия № 30»), 7 бюджетных учреждений дополнительного образования детей.
Кроме 51 дошкольной образовательной организации открыто 65 дошкольных групп в общеобразовательных организациях: прогимназия № 63, начальная школа – детский сад № 58, школы №№ 12, 26, 59, 55, 75 (2020 год – 56 дошкольных групп), 4 группы открыто на условиях муниципального заказа у предпринимателей (ИП Богданов, ИП Тарунин принимают 80 детей).
Перепрофилировано 5 дошкольных групп при функционирующих образовательных учреждениях: детские сады №№ 2, 134, 142, 122, школа № 59.
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, составила 77,73% (2020 год –78,1%).
Детям от 2 до 7 лет в дошкольных образовательных организациях предоставлено 5 тыс. мест (2020 год – 5,3 тыс. мест). Всего дошкольные учреждения посещали 19,4 тыс. детей.
Все дети в возрасте от 3 до 7 лет обеспечены местами в детских садах. Кроме того, местами в детских садах обеспечены 50% из числа ожидающих предоставления места детей в возрасте 2 лет.
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, составляет 12,25% (в 2020 году - 14,33%).
Все дошкольные образовательные организации города Кургана имеют лицензию на ведение образовательной деятельности.
В целях создания дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях в 2021 году велось строительство:
- детского сада - яслей на 150 мест в 7 микрорайоне (работает с февраля 2022 года);
- детского сада - яслей на 150 мест по ул. Зайцева, № 33 (работает с апреля 2022 года);
- пристроя к детскому саду на 100 мест в 4 микрорайоне (работает с февраля 2022 года);
- пристроя к детскому саду на 100 мест в 5 микрорайоне (работает с февраля 2022 года);
- пристроя к детскому саду № 34 на 100 мест по ул. Урожайной, № 147 (открытие планируется в сентябре 2022 года).
Ремонт зданий организаций социальной сферы осуществляется в плановом режиме на основании муниципальной программы «Капитальный, текущий ремонт зданий, благоустройство и содержание прилегающих территорий учреждений социальной сферы». В 2021 году выполнен капитальный ремонт в 7 детских садах (№№ 2, 18, 29, 106, 109, 118, 121).
Задачи на 2022 год:
- реализация мероприятий по снижению очередности в детские сады, предусматривающих меры по обеспечению доступности дошкольного образования, в том числе для детей в возрасте до 3 лет;
- формирование образовательной сети, обеспечивающей равный доступ населения к услугам дошкольного образования.
III. ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В целях повышения эффективности использования образовательной инфраструктуры в 2021 году проведена реорганизация следующих общеобразовательных учреждений:
- МБОУ «СОШ № 39» - путем слияния с МБОУ «СОШ № 5»;
- МБОУ «СОШ № 26» - в форме присоединения к нему МАОУ «СОШ № 20»;
- МБОУ «Лицей № 12» - в форме присоединения к нему МБОУ «СОШ № 51» и МБОУ «СОШ № 67»;
- МБОУ «СОШ № 75» - в форме присоединения к нему МБДОУ «Детский сад № 68».
По результатам реорганизации деятельность присоединенных учреждений, как самостоятельных юридических лиц, прекращена. В результате объединения учреждений предоставилась возможность более рационально распределять бюджетные средства и снизить неэффективность расходов, повысить качество образования, более рационально распределить учебную нагрузку педагогов, объединить материальные ресурсы и более эффективно использовать здания детских садов и школ.
Все общеобразовательные организации лицензированы и аккредитованы, во всех школах города Кургана разработаны муниципальные задания. В сентябре 2021 года к занятиям приступили 41,3 тыс. детей, что на 1,2 тыс. обучающихся больше, чем в 2020 году (40,1 тыс. детей).
В большинстве школ образовательный процесс организован в две смены. Количество детей, занимающихся во вторую смену, в 2021 году составило 31% от общего количества обучающихся (2020 год – 34,5%).
В 2021 году успешно прошли государственную итоговую аттестацию и получили аттестаты о среднем общем образовании 95,9% выпускников 11-х классов. Аттестаты с отличием и медаль «За особые успехи в учении» получили 170 выпускников 11-х классов школ города (2020 год – 157 выпускников), 15 выпускников 11-х классов получили на ЕГЭ по 100 баллов (2020 год – 12 выпускников).
В 2021 году выполнен капитальный ремонт в 12 общеобразовательных школах (№№ 5, 9, 11, 17, 31, 32, 36, 40, 41, 44, 49, 53). Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций составила 88% (в 2020 году – 85%).
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях составила 83,2% (в 2020 году - 77,7%).
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных образовательных организациях составила 76,1% (в 2020 году - 75%).
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2021 году составили 14,72 тыс. рублей (в 2020 году – 14,58 тыс. рублей).
Задачи на 2022 год:
- модернизация содержания образования и образовательной среды в системе общего образования для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему продолжению образования и началу профессиональной деятельности;
- укрепление материально-технической базы образовательных организаций, в том числе организаций дополнительного образования, создание современных условий обучения;
- обеспечение функционирования модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
- обновление состава и компетенций педагогических работников, создание механизмов мотивации педагогических работников к повышению качества работы;
- обеспечение эффективного управления муниципальными образовательными организациями и кадровыми ресурсами;
- совершенствование моделей и механизмов развития эффективной системы дополнительного образования детей и молодежи;
- развитие общеразвивающих программ для детей в рамках реализации проекта «Успех каждого ребенка».
IV. КУЛЬТУРА
Сеть муниципальных учреждений культуры включает 6 учреждений дополнительного образования, 2 культурно-досуговых учреждения и МБУК «Библиотечная информационная система города Кургана» (24 муниципальные библиотеки).
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности составляет:
- клубами и учреждениями клубного типа – 100%;
- библиотеками – 100%;
- парками культуры и отдыха – 40%.
Расчет показателя произведен в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 02.08.2017 г. № Р-965.
Охват населения города библиотечным обслуживанием составил 25,5% от общего числа жителей города Кургана (2020 год – 21,6%), число пользователей муниципальных библиотек составило 85,9 тыс. человек (2020 год – 67,5 тыс. человек).
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры, составила 9,09% (в 2020 году – 9,09%). В 2021 году капитальный ремонт зданий муниципальных учреждений культуры не проводился. Аварийность конструкций зданий учреждений культуры не установлена.
Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, составила 23,5% (в 2020 году – 9,03%). В городе Кургане 17 объектов культурного наследия находится в муниципальной собственности. В 2021 году требовалось проведение работ по реставрации и ремонту объектов культурного наследия по следующим адресам: ул. Куйбышева, 2, ул. Куйбышева, 131, ул. Советская, 135, ул. Советская, 151.
Задачи на 2022 год:
- реализация общегородских социально и общественно значимых мероприятий, в том числе мероприятий героико-патриотической направленности, по развитию традиционной народной культуры, национальных культур народов, проживающих на территории города;
- выполнение работ по ремонту объектов наследия регионального значения: традиционная купеческая усадьба с хозяйственно-ремесленными постройками (ул. Климова, № 40); административное здание, бывшая «Лесная школа» (ул. Советская, № 151); градостроительный ансамбль центральной площади города Кургана: жилой дом (ул. Гоголя, № 60); градостроительный ансамбль центральной площади города Кургана: жилой дом (ул. Гоголя, № 55); подготовка проектно-сметной документации на строительство Центра культурного развития в 4 микрорайоне;
- модернизация библиотечного дела, повышение эффективности и качества работы централизованной системы муниципальных библиотек по предоставлению населению города полного и равного права на доступ к информации на основе современных информационных технологий, качественных фондов и расширения перечня информационных услуг. Создание модельных библиотек.
V. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 49,5% (2020 год – 47,8%). Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся, составила 86,7% (2020 год – 86,4%).
В соответствии с календарным планом официальных физкультурных и спортивных мероприятий города Кургана на 2021 год проведено 119 мероприятий. Календарный план спортивных мероприятий предусматривает проведение соревнований для различных слоев населения, в том числе специальные соревнования с участием ветеранов и инвалидов.
Задачи на 2022 год:
- усиление патриотического воспитания обучающихся детско-юношеских спортивных школ города Кургана;
- проведение мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
- проведение работы по совершенствованию системы подготовки спортивного резерва во взаимодействии с Управлением по физической культуре, спорту Курганской области;
- обеспечение условий для развития в городе Кургане физической культуры и спорта;
- повышение доступности спортивных объектов населению города.
VI. ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ГРАЖДАН ЖИЛЬЕМ
В 2021 году в городе Кургане за счет всех источников финансирования введено в эксплуатацию 120,3 тыс. кв. метров общей площади (96,3% от плана). В общем вводе жилья дома индивидуальных застройщиков составили 55,4%.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, составила 28 кв. метров (2020 год – 27,12 кв. метров), в том числе введенная за год – 0,39 кв. метров.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тысяч человек населения – 0,36 га, в том числе площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства – 0,25 га.
В 2021 году для строительства всего предоставлено 70 земельных участков, общей площадью 11,08 га, из них:
- для жилищного строительства – 59 земельных участков, общей площадью 7,61 га.
Путем проведения аукционов предоставлено:
1) 11 земельных участков для жилищного строительства общей площадью 1,39 га, из них:
- в собственность для индивидуального жилищного строительства 1 земельный участок, общей площадью 0,08 га;
- в аренду для индивидуального жилищного строительства – 9 земельных участков общей площадью 0,99 га;
- в аренду - для строительства многоквартирных домов – 1 земельных участка общей площадью 0,32 га;
2) 11 земельных участков в аренду для строительства (кроме жилищного) общей площадью 3,47 га.
Льготным категориям граждан в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства предоставлено 37 земельных участков, общей площадью 5,28 га, из них:
- 23 земельных участка общей площадью 3,07 га в микрорайоне Шепотково;
- 14 земельных участков, общей площадью 2,21 га юго-восточнее микрорайона Зайково.
В соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, путем публикации в средствах массовой информации извещения о предоставлении земельных участков (без проведения аукциона в связи с отсутствием заявок иных граждан) для индивидуального жилищного строительства предоставлено 11 земельных участков общей площадью 0,95 га.
Задачи на 2022 год:
- обеспечение плановых поступлений доходов бюджета города от использования земельных ресурсов;
- реализация Закона Курганской области от 06.10.2011 г. № 61 «О бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Курганской области»;
- обеспечение ввода в эксплуатацию 123 тыс. кв. метров жилья.
VII. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составляет 100%.
По состоянию на 01.01.2022 г. в управлении управляющих организаций находятся 1 388 многоквартирных домов, расположенных на территории города Кургана. В 283 многоквартирных домах осуществляют деятельность ТСЖ, ТСН, ЖСК и ЖК. Собственники помещений в 158 многоквартирных домах осуществляют непосредственное управление.
В городе Кургане зарегистрированы и осуществляют деятельность 37 территориальных общественных самоуправлений, которые объединяют 23,7 тыс. человек или 7,7% жителей города.
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, составила 0,85% (в 2020 году – 2,2%).
В 2021 году на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принято 45 семей и одиноко проживающих граждан (на конец 2021 года на учете состояло 9 130 семей и одиноко проживающих граждан).
Предоставлено:
- 9 жилых помещений по договорам социального найма;
- 2 жилых помещения по договорам мены;
- 8 жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений;
- 7 жилых помещений по договорам коммерческого найма.
Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставлено 19 жилых помещений.
Выдано:
- 1 государственный жилищный сертификат на приобретение жилых помещений гражданам-участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС;
- 32 единовременные денежные выплаты вдовам и участникам ВОВ, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, и ветеранам боевых действий.
Задачи на 2022 год:
- развитие территориального общественного самоуправления на территории города, поддержка деятельности ТОСов;
- обеспечение удобных и безопасных условий проживания граждан в жилых домах; осуществление муниципального жилищного контроля;
- обеспечение надежной эксплуатации инженерных коммуникаций в целях предоставления качественных коммунальных услуг;
- организация подготовки к отопительному сезону, предотвращение и ликвидация аварийных ситуаций;
- разработка технических заданий и согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры на территории города;
- актуализация схемы теплоснабжения;
- дальнейшая реализация мер по предоставлению жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в соответствии с действующим законодательством.
VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
В 2021 году в бюджет города поступило 10,5 млрд. рублей доходов, что составило 87,8% от плановых назначений на год. По сравнению с 2020 годом доходы бюджета увеличились на 1,1 млрд. рублей, или на 11,1%.
Получено 3,0 млрд. рублей налоговых и неналоговых доходов, что на 0,3 млрд. рублей, или на 11,0%, больше, чем в 2020 году.
Увеличение налоговых доходов составило 79,4 млн. рублей за счет роста поступлений по налогу на доходы физических лиц. Поступившая в бюджет города сумма налога на доходы физических лиц (1,8 млрд. рублей) на 0,1 млрд. рублей, или на 7,6% больше, чем в 2020 году.
Неналоговые доходы составили 0,5 млрд. рублей и по сравнению с 2020 годом увеличились на 0,2 млрд. рублей, главным образом, за счет увеличения доходов при пользовании природными ресурсами, прочих неналоговых доходов.
Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета города Кургана (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета города Кургана (без учета субвенций) в 2021 году составила 38,7% (в 2020 году – 38,9%).
Расходы бюджета города составили 10,7 млрд. рублей (88% от годового плана), что на 8,8% больше, чем в 2020 году.
Основную долю расходов бюджета составили расходы на социальную сферу – 6,7 млрд. рублей (62% общей суммы расходов), в том числе 6,1 млрд. рублей направлено на развитие образования (57% от общей суммы расходов).
Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда в 2021 году составила 12,2%.
Задолженность бюджета города по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы отсутствует.
Расходы бюджета города на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования в 2021 году составили 716,9 рубля (в 2020 году – 702,19 рубля). Указанные расходы производились в пределах доведенного Правительством Курганской области норматива на формирование расходов на содержание органов местного самоуправления.
Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности, составила 0%. В реестре муниципальной собственности города Кургана отсутствуют муниципальные унитарные предприятия, находящиеся в стадии банкротства.
Основными документами градостроительной деятельности являются Генеральный план муниципального образования города Кургана (утвержден решением Курганской городской Думы от 20.10.2010 г. № 215) и Правила землепользования и застройки города Кургана (утверждены решением Курганской городской Думы от 12.12.2018 г. № 203), которые определяют перспективы развития территории города, задают единые стандарты градостроительных процессов, устанавливают правовой режим использования городских территорий.
По данным Управления федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области среднегодовая численность населения города Кургана снизилась по отношению к 2020 году на 1,2% (преимущественно за счет естественной убыли) и составила 307,01 тыс. человек.
По оценке на 1 января 2022 года в городе Кургане проживало 304,5 тыс. человек.
Задачи на 2022 год:
- исполнение плановых показателей по доходам бюджета города;
- принятие мер по мобилизации и увеличению собственных доходов бюджета города, в том числе путем ежемесячного контроля задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям; системной и планомерной работы с недоимщиками;
- реализация мероприятий, направленных на оптимизацию расходов бюджета, на повышение эффективности использования муниципальной собственности;
- исполнение обязательств по финансированию первоочередных расходов бюджета города; по недопущению снижения заработной платы работников бюджетной сферы;
- обеспечение градостроительной политики в соответствии с утвержденным Генеральным планом, Правилами землепользования и застройки города Кургана.
IX. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Комплексное решение проблем, связанных с эффективным использованием энергетических ресурсов, является одной из приоритетных задач, стоящих перед органами местного самоуправления города Кургана.
Коллективные (общедомовые) приборы учета воды, тепловой энергии, электрической энергии установлены во всех многоквартирных домах города Кургана, в которых имеется техническая возможность установки.
В 2021 году отмечается снижение и стабилизация показателей удельной величины потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:
- электрическая энергия 738,35 кВт на 1 проживающего (в 2020 году –738,4 кВт);
- тепловая энергия 0,24 Гкал на 1 кв. метр общей площади (в 2020 году – 0,24 Гкал);
- горячая вода 12,18 куб. метров на 1 проживающего (в 2020 году – 12,19 куб. метров);
- холодная вода 24,75 куб. метров на 1 проживающего (в 2020 году – 24,75 куб. метров).
Отмечается увеличение удельной величины потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями по сравнению с 2020 годом:
- электрическая энергия 46,75 кВт на 1 человека населения (в 2020 году – 40,83 кВт);
- тепловая энергия 0,20 Гкал на 1 кв. метр общей площади (в 2020 году – 0,18 Гкал);
- холодная вода 0,95 куб. метров на 1 человека населения (в 2020 году – 0,86 куб. метров).
Задача на 2022 год:
- контроль за реализацией мероприятий муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Кургане».
X. НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В СФЕРАХ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ
В 2021 году результаты независимой оценки качества оказания услуг муниципальными организациями города Кургана следующие:
- в сфере культуры –91,55 балла (в 2020 году – 91,55 балла);
- в сфере образования – 87,6 балла (в 2020 году – 84,8 балла).
Значения показателя формируются по данным исполнительных органов государственной власти Курганской области.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ достигнутых в 2021 году значений показателей в сравнении с уровнем 2020 года и динамика по большинству показателей свидетельствуют об эффективности деятельности органов местного самоуправления города Кургана.
Уважаемые жители города Кургана!
Приглашаем Вас принять участие в Интернет-опросе по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Это Ваша возможность лично принять участие в процессе управления, заявить о волнующих Вас проблемах, а также оценить работу муниципальной власти по оказанию Вам услуг.
Интернет-опрос будет проходить в течение всего года. Опрос размещен на официальном сайте Правительства Курганской области www.kurganobl.ru. Принять участие в нём можно, перейдя по ссылке: https://opros.kurganobl.ru или воспользовавшись баннерами-ссылками, размещенными на официальном сайте муниципального образования город Курган.
К участию в опросе приглашаются жители города Кургана, достигшие 18-ти лет и постоянно проживающие на территории Курганской области.
Для участия в опросе необходима авторизация. Наиболее простым и удобным способом является авторизация через социальные сети: «Одноклассники», «Вконтакте», а также через портал Госуслуг.
Надеемся на Ваше активное участие!