ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах публичных слушаний по проекту решения Курганской городской Думы «О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 27.03.2019 г. № 52 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Кургана»
от «09» февраля 2022 г.
Наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях: проект решения Курганской городской Думы «О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 27.03.2019 г. № 52 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Кургана».
Публичные слушания назначены постановлением Главы города Кургана от 21.12.2021 г. № 126-гк, которое опубликовано 25.12.2021 г. в газете «Курган и курганцы» № 144 и размещено на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети «Интернет».
Орган, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний по проекту – Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана (далее – Организатор публичных слушаний).
Количество участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях: в публичных слушаниях приняли участие 28 человек.
Реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний: Протокол публичных слушаний № 1 от «07» февраля 2022 г. по проекту решения Курганской городской Думы «О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 27.03.2019 г. № 52 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Кургана».
Содержание внесенных предложений и замечаний граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания: В ходе подготовки и проведения публичных слушаний поступили предложения, изложенные в таблице предложений, которая является неотъемлемой частью настоящего заключения (далее – таблица предложений).
Содержание внесенных предложений и замечаний иных участников публичных слушаний: В ходе подготовки и проведения публичных слушаний поступили предложения, изложенные в таблице предложений, которая является неотъемлемой частью настоящего заключения (далее – таблица предложений).
Аргументированные рекомендации Организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний: все поступившие в ходе публичных слушаний предложения проанализированы Организатором публичных слушаний с точки зрения соответствия действующему законодательству. Результаты рассмотрения изложены в таблице предложений.
Выводы по результатам публичных слушаний:
1. Публичные слушания по проекту решения Курганской городской Думы «О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 27.03.2019 г. № 52 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Кургана» признать состоявшимися.
2. Доработать проект решения Курганской городской Думы «О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 27.03.2019 г. № 52 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Кургана» с учетом поступивших предложений, изложенных в таблице предложений.
3. Направить доработанный с учетом поступивших в ходе публичных слушаний предложений проект решения Курганской городской Думы «О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 27.03.2019 г. № 52 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Кургана», настоящее заключение вместе с протоколом публичных слушаний для рассмотрения в Курганскую городскую Думу.
Приложение: Предложения по проекту решения Курганской городской Думы «О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 27.03.2019 г. № 52 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Кургана» на 7 л. в 1 экз.
Заместитель директора,
заведующий отделом
благоустройств, транспорта и охраны
окружающей среды Департамента
развития городского хозяйства С.А. Герасименко
Приложение к Заключению
о результатах публичных слушаний
по проекту решения Курганской городской Думы
«О внесении изменений и дополнений
в решение Курганской городской Думы от 27.03.2019 г. № 52
«Об утверждении Правил благоустройства территории города Кургана»
от «09» февраля 2022 г.
Предложения по проекту решения Курганской городской Думы «О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 27.03.2019 г. № 52 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Кургана»
№ п/п |
Редакция проекта решения Курганской городской Думы «О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 27.03.2019 г. № 52 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Кургана» |
Содержание предложения |
Результат рассмотрения Департаментом развития городского хозяйства Администрации города Кургана |
1. |
1.8.1 часть 3 изложить в следующей редакции: «3. Собственники и (или) иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязаны принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий, осуществлять уборку, очистку прилегающей территории от мусора, смета, опавшей листвы, веток, покос травы, а в зимний период уборку от снега и наледи своими силами и за счет собственных средств.». |
Предлагаем привести пункт 1.8.1 проекта решения Курганской городской Думы «О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 27.03.2019 г. № 52 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Кургана» в соответствие со статьей 4 Закона Курганской области от 20.11.1995 г. № 25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области» и изложить в следующей редакции: «1.8.1 в части 3 статьи 15 слова «от мусора, смета, опавшей листвы, а в зимний период - от снега и наледи» заменить словами «(в том числе мойку, полив, подметание, очистку от мусора, опавшей листвы, веток, порубочных остатков, кошение травы, очистку от снега, устранение зимней скользкости)»». |
Рекомендуется учесть в проекте решения |
2. |
1.2.1 часть 2 дополнить пунктом 2.9. следующего содержания: «2.9. прокладку кабелей связи на опорах воздушных линий производить при соответствующем обосновании, предусматривающем сохранение сложившегося внешнего архитектурно-художественного облика города Кургана.»; 1.2.4 пункт 9.8 дополнить подпунктами 9.8.6 – 9.8.7 следующего содержания: «9.8.6 размещение транспортных средств на территориях общего пользования, препятствующее механизированной уборке и вывозу твердых коммунальных отходов; 9.8.7 использование автомобильных покрышек в качестве декоративного ограждения и малых архитектурных форм.»; 2.4 пункт 9.8 дополнить подпунктами 9.8.6 – 9.8.7 следующего содержания: «9.8.6 размещение транспортных средств на территориях общего пользования, препятствующее механизированной уборке и вывозу твердых коммунальных отходов; 9.8.7 использование автомобильных покрышек в качестве декоративного ограждения и малых архитектурных форм.»; 1.3.2 пункт 9.1. части 9 дополнить абзацем следующего содержания: «Содержание зеленых насаждений осуществляют собственники земельных участков.»; 1.4.1 часть 10 дополнить пунктом 10.9 следующего содержания: «10.9 создание и использование, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Кургана, осуществляется в соответствии с правилами, установленными постановлением Администрации города Кургана.»; 1.7.4 в части 12 слово «должностных» исключить. |
Предлагаю исключить из проекта решения пункты 1.2.1, 1.2.4, 1.3.2, 1.4, 1.7.4 в связи с тем, что данные вопросы урегулированы на федеральным законодательством. |
Рекомендуется учесть в проекте решения |
3. |
- |
Прошу внести в проект следующее дополнение - предусмотреть уличное освещение в микрорайоне Зайково территория ТОС «Изумрудный». Так как в микрорайоне улицы в темное время суток находятся в неосвещенном состоянии. А если некоторые и освещены, то за собственный счет жителей. У многих рядом с домом нет ни одного уличного фонаря или иного искусственного освещения. В темное время суток жители домов в полной темноте пытаются попасть в свой дом. вызов аварийной службы или скорой помощи тоже является большой проблемой, дом находят не сразу. Не редки случаи, когда в полной темноте при подходе по улице к дому, люди получают травму. Дети в первую смену идут на остановочный комплекс и возвращаются со второй смены с фонариком. Учитывая тот факт, что большинство жителей микрорайона является людьми пенсионного возраста, престарелого и школьного, а также некоторые жители являются инвалидами. Вышеперечисленные обстоятельства создают потенциальную опасность для жизни и здоровья жителей микрорайона. Недостаточное освещение, где оно должно быть предусмотрено, является одной из причин ухудшения обстановки не только в сфере безопасности дорожного движения, но и совершения преступлений вцелом. Многочисленные исследования показали, что улучшение уличного освещения приводит к резкому спаду ночной преступности. Большее ощущение безопасности. Что способствует дружелюбной атмосфере и повышает качество жизни в микрорайоне. |
Рекомендуется предложение отклонить, так как статьей 6 решения Курганской городской Думы от 27.03.2019 г. № 52 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Кургана» (далее – Правила) определен общий порядок организации освещения территории города Кургана в целом, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений Указанной статьей Правил определены виды и режимы работы наружного освещения на территории города Кургана, рекомендуемые цвета к использованию в источники света, которые устанавливаются с учетом формируемых условий световой и цветовой адаптации и суммарного зрительного эффекта, создаваемого совместным действием осветительных установок всех групп, особенно с хроматическим светом, функционирующих в конкретном пространстве населенного пункта или световом ансамбле, определены также порядок включения и отключения, управления сетью уличного освещения в городе Кургане, сроки вывоза поврежденных, сбитых, демонтированных опор установок уличного освещения и др. При этом Правилами не предусматривается описание либо сроков строительства конкретного освещения конкретного поселка. Порядок проектирования и строительство линий наружного освещения определен федеральным законодательством и согласно положениям статьи 45.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не является предметом регулирования Правил. В связи с чем включение в проект решения Курганской городской Думы «О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 27.03.2019 г. № 52 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Кургана» нормы, предусматривающие уличное освещение в микрорайоне Зайково территория ТОС «Изумрудный» города Кургана, является нецелесообразным. Учитывая вышеизложенное данное предложение подлежит отклонению. |
4. |
1.4.1 часть 10 дополнить пунктом 10.9 следующего содержания: «10.9 создание и использование, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Кургана, осуществляется в соответствии с правилами, установленными постановлением Администрации города Кургана.»; |
Предложено оставить статью 9 в прежней редакции, не вносить изменения. По прилегающим территориям предложено юристам до заседания Курганской городской Думы проработать вопрос «На основании каких договорных отношений, либо на основании какого закона на юридическое или физическое лицо может быть возложена ответственность за ненадлежащую уборку прилегающей территории перед третьими лицами?». |
Рекомендуется предложение учесть частично в проекте решения. Предложение в части проработки вопроса об основаниях возложения ответственности за ненадлежащую уборку прилегающей территории перед третьими лицами рекомендуется отклонить, так как в соответствии с абзацем двадцать вторым части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предметом регулирования правил благоустройства террритории муниципального образования являются на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения. Механизм, а также основания возложения ответственности на лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, строений, сооружений принимающих участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий, за ненадлежащую уборку прилегающих территорий перед третьими лицами устанавливающими пределы гражданской, административной, уголовной ответственности определены соответствующими кодексами или иными законами. Так, например, частью 1 статьи 4 Закона Курганской области от 20.11.1995 г. от 31.10.1995 г. № 25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области» предусмотрена административная ответственность для граждан, должностных и юридических лиц за непроведение работ по уборке объектов благоустройства (территорий общего пользования, прилегающих территорий) (в том числе мойка, полив, подметание, очистка от мусора, опавшей листвы, веток, порубочных остатков, кошение травы, очистка от снега, устранение зимней скользкости) либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных федеральным законодательством, а также в случае, если данное правонарушение не образует состав административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем вопрос проработки оснований возложения ответственности на лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, строений, сооружений принимающих участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий, за ненадлежащую уборку прилегающих территорий перед третьими лицами не является предметом регулирования правил благоустройства муниципального образования, а также предметом обсуждения на публичных слушаниях является проекту решения Курганской городской Думы «О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 27.03.2019 г. № 52 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Кургана». В соответствии с пунктом 15.3. решения Курганской городской Думы от 22.02.2017 г. № 18 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории города Кургана» предложения и замечания должны соответствовать предмету публичных слушаний. В случае если поступившее предложение и замечание не соответствует предмету публичных слушаний, уполномоченный орган вправе не включать такие предложения или замечания в протокол публичных слушаний. Учитывая вышеизложенное данное предложение подлежит отклонению. |
5. |
- |
Во избежание споров о возмещении вреда, вызванного несоответствием отклонения вертикали крышки люка пункту 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 после проведения ремонтных работ, настоящим предлагаем включить в действующие Правила благоустройства территории города Кургана и Порядок восстановления благоустройства, нарушенного при проведении земляных работ нормы, закрепляющие обязанность по приведению люков смотровых колодцев на один уровень с поверхностью проезжей части после изменения отметки дорожного полотна при ремонтных работах в редакции части 4 ст. 16 Правил благоустройства территории города Кургана, утвержденных решением Курганской городской Думы от 14.11.2012 г. № 211 и пункта 33 Порядка производства земляных и аварийных работ, утвержденных постановлением Администрации города Кургана от 06.02.2013 г. № 743, возложив выполнение указанной обязанности на лица, осуществляющие такие ремонтные работы, в сроки до окончания комплекса работ. |
Рекомендуется предложение отклонить, так как статьей 14 решения Курганской городской Думы от 27.03.2019 г. № 52 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Кургана» (далее – Правила) определен порядок проведения земляных работ. К земляным работам в соответствии с пунктом 1.10. статьи 2 Правил отнесены работы планового или аварийного характера, связанные со вскрытием грунта с любым видом покрытия, при строительстве, реконструкции, ремонте всех видов подземных инженерных сооружений и коммуникаций. Таким образом, работы по ремонту дорог и дворовых территорий города Кургана не отнесены Правилами к земляным работам. Более того порядок проведения ремонта и содержания автомобильных дорог согласно положениям статьи 45.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не является предметом регулирования Правил. В связи с чем включение в проект решения Курганской городской Думы «О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 27.03.2019 г. № 52 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Кургана» нормы, закрепляющие обязанность по приведению люков смотровых колодцев на один уровень с поверхностью проезжей части после изменения отметки дорожного полотна при ремонтных работах в редакции части 4 ст. 16 Правил благоустройства территории города Кургана, утвержденных решением Курганской городской Думы от 14.11.2012 г. № 211 и пункта 33 Порядка производства земляных и аварийных работ, утвержденных постановлением Администрации города Кургана от 06.02.2013 г. № 743, и учитывая, что вышеуказанные нормативные правовые акты города Кургана отменены, является нецелесообразным. Учитывая вышеизложенное данное предложение подлежит отклонению. |